А А А
А А А
1 1.2 1.3
образец образец образец

Версия для слабовидящих
||| Меню
МБДОУ Верхнетроицкий детский сад
п.Верхняя Троица, Кашинский район, Тверская обл.
Официальный сайт

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад– отдельно стоящее двухэтажное здание.

Год ввода в эксплуатацию -ноябрь 1985.

Общая площадь здания 1163,5 кв.м.

Площадь земельного участка составляет 5453 кв.м.

Типовой проект на 140 мест, предельный контингент 40 детей.

МБДОУ имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Территория детского сада ограждена металлическим забором, освещена. На территории имеются зеленые насаждения — деревья и кустарники нескольких видов, цветники, огород. Площадь озеленения составляет 58% от общей площади. Для организации прогулки с детьми имеются прогулочные участки с верандами и малыми формами, оборудована небольшая физкультурная площадка.

Установлена АПС.

ПАК «Стрелец – Мониторинг»

Для обеспечения функционирования МБДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, прачечная.

Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые помещения обеспеченные мебелью и игровым оборудованием, музыкально-физкультурный зал, познавательный центр, изба «Тверского быта».

Оборудованы: методический кабинет,кабинет заведующего.

Обеспечение доступа в здание МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов с нарушением опорно — двигательного аппарата и инвалидов с нарушением зрения). В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Развивающая среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно – пространственная среда содержательно – насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. В распоряжении детей центры: познавательный, речевой, центр физического развития, игровой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический и другие. Учтены региональный компонент, гендерный уклон, возрастные особенности детей, традиции. Развивающая среда способствует эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

В МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад функционирует 2 группы (группа раннего возраста, старшая разновозрастная группа). Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная(приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), туалетная, умывальная, спальная, буфетная. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещение групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей .

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для активизации физической, творческой, интеллектуальной деятельности детей.

Музыкальный и физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется оборудование для занятий спортом ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) экран на штативе для видеопроектора и музыкальный центр.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Условия, созданные в учреждениях, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

При реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (ноутбук, мультимедийная установка)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы обучающие)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность – 89,5%)

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Сеть и сетевое оборудование в МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад

1 компьютер для специалистов,

1 принтер(сканер)

выход в Интернет,

телекоммуникации,

1 жк – телевизор,

мультимедийный комплект,

электронная почта( antonina357cad@mail.ru)

наличие сайта (http://detsad-vt.mykashin.ru/)

музыкальный центр, DVD плеер,

Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекомуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, одинаков для всех категорий граждан, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы

Родителям: Сайт министерства образования РФ

Сайт министерства образования Тверской области

Сайт отдела образования Администрации Кашинского района

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие специальных технических средств обучения, коллективного использования, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад не требуется.

Питание детей. Нормальное развитие ребенка возможно только при рациональном питании. Как недостаточное, так и избыточное питание плохо сказывается на развитии детского организма.

В состав пищи детей в детском саду входят: белки (их содержат мясо, рыба, творог, яйца, бобовые), жиры (сливочное масло, сметана), углеводы (сахар, хлеб, крупа, мука), минеральные соли (молоко, сыр, яйца, ржаной хлеб), витамины (сырые фрукты, овощи) и вода (суп, кофе, чай, компот).

Пища в детском саду разнообразная — что обеспечивает включение в рацион всех основных питательных веществ. Поэтому мы заботимся о разнообразном меню, о правильной кулинарной обработке пищи.

Питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник (с элементами ужина).

Перед раздачей пищи из пищеблока в группы старшая медицинская сестра снимает пробу с готовых блюд, фиксирует качество пищи в специальном журнале, проба всех блюд хранится на пищеблоке.

Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов (на всю поступающую продукцию имеется соответствующая документация), осуществляется контроль за сроками реализации продуктов и правильностью их хранения.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

Технологические карты разработаны и хранятся на пищеблоке. Ведется журнал осмотра работников пищеблока.

Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей инвалидов не предусмотрено.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад созданы условия для охраны здоровья обучающихся.В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинет, которые оснащены необходимым оборудованием и инструментарием. В Детском саду от Кашинской ЦРБ по договору работает медицинская сестра.

Информация о трудоустройстве выпускников.

Дошкольное образовательное учреждение не занимается трудоустройством выпускников в связи с незавершенным циклом их образования. После окончания дошкольного образовательного учреждения воспитанники переходят на следующую ступень образования - начальное образование на базе общеобразовательных школ по месту жительства.

ПЛАН мероприятий (дорожной карты) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Верхнетроицкий Детский сад по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования